Nirvana - Форум Hard Music

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Текущая дата: Суббота, 2024-04-20, 8:08 AM
Вы вошли как Гость

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Hard Music » Hard Music » Hard Rock, Post-Grunge, Punk... » Nirvana (Grunge)
Nirvana
CreedДата: Суббота, 2006-07-08, 9:44 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 97
Репутация: 4
Статус: Offline

Страна: США
Жанр: Grunge

Сиэтлская группа Nirvana - одна из последних по-настоящему культовых групп в истории рока (если допустить, что рок-музыка еще существует). Nirvana не была изобретательницей гранджа, но именно благодаря ее грандиозному прорыву это направление и "альтернатива" вообще вошли в мейнстрим, и, соответственно, в истэблишмент; название же и имидж самой группы ныне является синонимом "звучания 90-х". История коллектива была столь же успешной, сколь и трагичной: разрыв между внешней популярностью и внутренним самоощущением послужил одной из основных (по крайней мере, так кажется сегодня) причин добровольного ухода из жизни лидера группы Курта Кобейна (Kurt Cobain) и распада Nirvana. Курт Доналд Кобейн родился 20 февраля 1967 в Хокуэйме, небольшом городе в 140 милях от Сиэттла. Его мать была официанткой, отец - автомехаником. Вскоре семья переехала в Абердин, маленький пыльный городишко, главной достопримечательностью которого был деревоперерабатывающий комбинат. До поры до времени Курт рос вполне счастливым ребенком, которому не надо было беспокоиться о завтрашнем дне. Он с ранних лет проявил музыкальные наклонности. Однако его родители развелись, когда ему было семь, и с тех пор он уже не чувствовал себя безоговорочно любимым и полностью защищенным. Мальчик жил то у одних, то у других родственников и ощущал себя бездомным. Позже Кобейн говорил, что развод родителей сильно травмировал его, и эта боль во многом отразилась в музыке Nirvana. В раннем подростковом возрасте Курт, до того любивший Beatles, попал под большое влияние британских панк- и пост-панк команд (Sex Pistols, Joy Division), а позже пристрастился к хардкору. В средней школе у замкнутого, погруженного в себя Криса было не так уж много друзей, а после окончания он покинул и родной дом, переселившись к приятелю, басисту Кристу "Крису" Новочелису (Krist Novoselic). Стремясь вырваться из "мертвого" Абердина, он неоднократно ездил в Сиэттл и Олимпию, слушая выступавшие там команды (The Melvins, Black Flag). Сам он собирал и распускал группы, играл на барабанах, затем перешел на гитару. В 1987 появилась Nirvana. Барабанщики часто менялись: одним из достаточно надолго задержавшихся ударников стал Чед Ченнинг (Chad Channing). Nirvana начала постоянно играть в барах и на вечеринках в Олимпии и других городах. В 1987 они записали 10 демо-пленок с продюсером Джеком Эдрино, благодаря усилиям которого группа заключила контракт с сиэттлским инди-лейблом Sub Pop. Первым синглом стал кавер Shocking Blue "Love Buzz". Дебютный же альбом группы - "Bleach" - был издан в 1989 году. Записанный всего за $600, он звучал вязко, мрачно, с сырым привкусом панка. Альбом был продан в количестве 35, 000 копий и стал фаворитом колледж-радиостанций и прессы. На обложке в качестве второго гитариста значится также Джейсон Эверман (Jason Everman), но реально в записи он не принимал, хотя и сопровождал группу в турах в поддержку Soundgarden и Mindfunk. В течение лета Nirvana записала сингл "Sliver" / "Dive" с ударником Дэном Петерсом из Mudhoney и продюсером Батчем Вигном (Butch Vig). Группа также сделала для него демо из 6 песен. Благодаря постоянным гастролям и успеху своих песен Nirvana завоевывала все большую аудиторию. Почувствовав оригинальность и потенциал музыки Nirvana, за нее вскоре начали драться крупные рекорд-лейблы, из которых победу одержала DGC (в Британии представительствовал Geffen). К концу лета к команде в качестве барабанщика присоединился Дэйв Грол (Dave Grohl), до того подвизавшийся в хардкор-группе Scream. Nirvana, обретшая свои "классические" очертания, начала записывать свой второй альбом, "Nevermind", который вышел в сентябре 1991 года, после того, как группа вернулась из европейского турне с Sonic Youth. Ни выпускающий лейбл, ни сами музыканты не ожидали, что он обререт столь ошеломляющий успех не только в "родном" штате, но и по всей Америке. Более выдержаный, продуманный по саунду, он пришелся по душе не только поклонникам пост-панка, но и других направлений. Четырехаккордовый хит "Smells Like Teen Spirit", сопровождаемый синглом, попал в "тяжелую" ротацию на MTV; а сам "Nevermind" в начале 1992 побил Майкла Джэксона с его камбэком "Dangerous". Вскоре сдались и британские чарты. К февралю альбом стал трижды платиновым. Группа вызывала настоящую истерию в среде молодежи. "Nevermind" стал альбомом-водоразделом, поделившим историю "альтернативы" на "до" и после". Если до этого гранджевые команды находились в аутсайде, существовали как некая локальная, замкнутая сцена, то теперь путь на "большую эстраду" оказался для них открыт. Многие стали копировать присущее Nirvana сочетание яркой, экспрессивной мелодичности, и жесткого, агрессивного саунда, хрупкой лиричности и мрачной депрессивности. Сами Nirvana, похоже, не знали, что делать со свалившимся на них успехом. Группа вызывающе вела себя на съемках и концертных выступлениях (разумеется, разбивание иснтрументов в щепки стало уже для них традицией, но теперь поведение становилось все более агрессивным и саморузрушающим), Крис все больше погружался в наркотики, с помощью которых он хотел избавиться от желудочных болей. Он женился на Кортни Лав, вокалистке инди-группы Hole, и сразу же поползли слухи, что парочка крепко сидит на героине, особенно после того, как Nirvana отменила несколько концертов и отказалась от очередного американского турне. 18 августа у Курта и Кортни родилась дочь Фрэнсис Бин, и Курт стал немного больше следить за своим здоровьем. В конце 1992 вышла компиляция "Incesticide"; а весной 1993-го, по окончании периода нестабильности группа с продюсером Стивом Элбини (Steve Albini) приступила к записи третьего альбома "In Utero" - более взрослого, философского, хотя одновременно и более страстного по звучанию и содержанию ("All Apologies", "Heart Shaped Box" и др.). Выпускающий лейбл DGC, обсепокоенный тем, что Nirvana сделала слишком "некоммерческий" диск, "обвинил" в этом неправильное продюсирование. Продюсер R.E.M. Скотт Литт подверг диск ремастерингу. По окончании всех этих перепитий в коллективе вновь начались проблемы. Кобейн, опять погрузившийся в пучину наркоиков и депрессии, совершил попытку самоубийства - в тот раз неудачную. Так или иначе, альбом "In Utero" вышел в сентябре 1993 года и получил позитивные рецензии критики и отзывы публики, дебютировав на верхней строке в американских и британских чартах. Nirvana гастролировала по Америке, ангажировав Пэта Смира (Pat Smear) как "вспомогательного" гитариста. И все же диск продавался не так хорошо, как хотелось фирме, а за билетами на концерт не ломились безумные очереди. Группа решила поддержать альбом акустическим шоу на MTV, после чего продажи, действительно, пошли вверх. После американского тура коллектив отправился в Европу. Там, во время кратковременного отдыха в Риме, Курт опять попытался покончить с собой, приняв сверхдозу транквилизаторов и запив их шампанским, но и на этот раз его вовремя обнаружила бдительная Лав. Однако артист, казалось, осознанно шел к трагическому концу. Ранее он неоднократно говорил, что люди ждут его смерти, дабы его жизнь стала "классической рок-н-ролльной историей". Кортни настояла на лечении в реабилитационном центре в Лос-Анжелесе, однако Кобейн сбежал оттуда, вернувшись в Сиэттл. 4 апреля 1994 он застрелился в комнате над своим гаражом. Тело было обнаружено 8 апреля электриком, пришедшим устанавливать сигнализацию. Была найдена записка, посвященная жене и дочери и заканчивавшаяся словами любви. Фигура Курта Кобейна сразу же была канонизирована в пантеоне рок-н-ролла. А группа Nirvana, безусловно, не могла более продолжать свое существование. Планировавшийся к релизу двойной концертный альбом не был издан. Посмертной песней группы стал "MTV Unplugged in New York", возглавивший американские и британские чарты. Оставшиеся музыканты организовали новые проекты: Дэйв Грол - Foo Fighters, Крис Новочелич - Sweet 75. Основная дискография: 1989 Bleach (Sub Pop) 1991 Nevermind (DGC) 1992 Incesticide (compilation, DGC) 1993 In Utero (DGC) 1994 MTV Unplugged in New York [live]

 
BLooDY_aNNyДата: Пятница, 2006-08-25, 1:43 AM | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 1
Статус: Offline

Воспоминания разных людей о Нирване и Курте...

На полу валяется огромное количество дисков и кассет: The Beatles, Calamity Jane, Cosmic Psychos, Billy Childish, Cheap Trick. Из колонок звучит песня The Beatles “Norwegian Wood”. В плохо освещенной спальне на кровати в обнимку с двумя плюшевыми медведями лежит Кобейн в полосатой пижаме. Ногти на ногах покрыты красным лаком. Курт живет со своей новой женой Кортни Лав в лос-анджелесском районе Модест Фейрфакс. Кроме усилителя Fender, гитары без струн, самодельной статуэтки Будды и коллекции пластиковых кукол на каминной полке, в квартире ничего нет.
У Курта болит живот. Он говорит, что почти ничего не ел уже почти две недели. Недавно Кобейн отменил интервью с Rolling Stone из-за того, что журнал позаимствовал название песни «Smells Like Teen Spirit» для заголовка к статье, посвященной телесериалу «Беверли-Хиллз 90210». «Rolling Stone печатает много вещей, с которыми я никогда не соглашусь, - говорит Кобейн полушепотом. - Но уже не модно бороться с людьми, которые занимаются тем же, что и ты, но делают это по-другому. Rolling Stone печатает большое число политических статей, которые мне крайне интересны. Глупо нападать на то, что не вызывает стопроцентного недовольства. Я не виню семнадцатилетних Панков в том, что они называют меня предателем. Я их понимаю. Может быть, когда они немного повзрослеют, то поймут, что в жизни есть куча не менее важных вещей, кроме рок-н-ролльного образа жизни. Сейчас мне нужен отдых. Я поправлю здоровье, и все будет в порядке».
Последнее время о Кобейне пишут только в контексте его наркотических увлечений. В одной из статей, опубликованных в журнале Hits, говорилось, что Курт «танцует с мистером Браунстоуном», что на сленге Guns’n’Roses означает «сидеть на героине». В январском выпуске журнала ВАМ про Кобейна писали, что «во время разговора он отключался посередине фразы» и что «узкие зрачки, впалые щеки и нездоровый цвет кожи говорят отнюдь не об усталости». Сам Курт отрицает то, что он употребляет героин: «Сейчас я даже не пью, потому что это вызывает боли в желудке. Даже если бы я хотел, мой организм не позволит мне употреблять наркотики. Я сейчас очень слаб. Дурь – это пустая трата времени. Героин разрушает память, убивает чувство собственного достоинства. Я не собираюсь читать проповеди, это выбор каждого. Но мой опыт показывает, что наркотики – пустая трата времени». Люди, которые знают Кобейна, говорят совсем другое. Аккуратно выбирая слова, Джек Эндино, продюсер дебютного альбома Нирваны «Bleach», рассказывает: «Я видел парней в Амстердаме несколько месяцев назад. Мне показалось, что они немного раздражены и… перенапряжены. Они были под воздействием наркотиков». «Курт готов задушить каждого, кто попытается его сфотографировать», - добавляет старый приятель музыкантов Нильс Бернштейн.
Кобейна раздражает слава и все сопутствующие ей атрибуты. Именно поэтому он отказывается ехать на лимузине на выступление Нирваны в телевизионном шоу «Saturday Night Life». «Люди сделали из Курта божество, и это его бесит, - говорит Бернштейн. – На него обращают слишком много внимания, которого, как кажется Курту, он недостоин. Поэтому он посылает всех к чертям. Крису и Дэйву приходится делать много дел за Кобейна, потому что он стал очень пассивен».
«Чтобы выдерживать такой образ жизни, я заметно отдалился от группы. (Кобейн страшно недоволен нынешними гастролями.) Я не хожу на вечеринки после концертов. Я еду в гостиницу, ложусь спать с мыслью о том, что я буду есть на завтрак. Я считаю, что это турне украло у всех нас несколько лет жизни. Я планирую бороться с этим». Нервные срывы случались у него и раньше. В 1989 году на концерте в Риме Курт в первый раз решил себя покалечить. Брюс Пэвитт, совладелец Sub Pop Records, первой звукозаписывающей компании Нирваны, говорит: «После четырех или пяти песен он вдруг забрался на огромную колонку и собрался спрыгнуть с нее вниз. Охранники не знали, что делать. Все стали просить его слезть, на что Кобейн ответил: «Не бойтесь, я просто хочу прыгнуть в толпу». Он явно был на грани. Хорошо, что его уговорили спуститься».

Добавлено (2006-08-25, 1:39 Am)
---------------------------------------------
Недавно американское телевидение провозгласило «Smells Like Teen Spirit» гимном нынешнего поколения. У Кобейна нет желания отвечать за всех: «Не хочу показаться самовлюбленным эгоистом, но я уверен, что наш диск лучше всего коммерческого дерьма, которым пичкают людей. Не называйте меня голосом какого-то поколения. Я отвечаю только за себя самого. Так получилось, что существуют люди, которых волнует то, о чем я говорю. Иногда меня это пугает, потому что я так же сбит с толку, как и они. У меня нет готовых ответов. Я не хочу быть ничьим голосом». Кобейн явно боится ответственности, свалившейся на него, и это приводит его в ярость. «Я не понимаю, что значит «Teen Spirit», но это явно что-то одновременно привлекательное и страшное. Возможно – ад!» - говорит продюсер «Nevermind» Батч Виг. Кобейн соглашается с ним. «Большая часть нашей музыки носит личный характер. Сочиняя, я опираюсь на эмоции и жизненный опыт, - говорит Курт, закуривая. – Хотя в песнях есть моменты, связанные с телевизионными программами, прочитанными книгами, фильмами или просто друзьями. Точно могу сказать, что все эмоции и чувства исходят от меня. Когда я пою, я концентрирую все свои силы в верхней части живота». Так получилось, что именно в этом месте его постоянно мучают боли. Курт перечисляет свои любимые группы: The Breeders, The Pixies, R.E.M., Jesus Lizard, Urge Overkill, Beat Happening, Dinosaur Jr, Flipper и Captain America – поп-группа неудачников из Шотландии. Участники Нирваны компенсируют комплекс, нажитый собственной популярностью, тем, что продвигают своих андеграундных друзей-музыкантов. Когда Курт выступал в Paramount Theater в Сиэтле в прошлом году, он пригласил сыграть местную группу Bikini Kill. Те вышли на сцену в женском нижнем белье, с намалеванным на каждом словом «slut» (шлюха).

Новоселик с Кобейном родом из Абердина, городка в ста милях на юго-запад от Сиэтла. Мать Криса держала там частную парикмахерскую «Мария». В Х1Х веке этот городок был большим публичным домом для моряков-китобоев – факт, по словам Новоселика, «заставляющий жителей Абердина стыдиться своих корней». Повсеместная безработица и отвратительный климат привели к постоянно растущему уровню алкоголизма среди абердинцев и высокому числу самоубийств. Корреспондент журнала Rolling Stone перед встречей с Куртом побывал в его родном городе. В одном из самых популярных баров города, Pourhouse, двое молодых людей – Джо и Джеймс рассказали ему, что думают горожане о своих земляках. «Я знаком с Кобейном, - говорит Джеймс. – Чертов педик». Джо добавляет: «Знаешь, что мы делаем с педиками? Мы вышвыриваем их из города». Очевидно, именно поэтому Новоселик с Кобейном так нежно целовались на выступлении в Saturday Night Live. Они знали, что это приведет в бешенство их родной Абердин.
«Я никогда не находил общего языка с быковатыми представителями рабочего класса, - говорит Кобейн. – Они всегда представляли для меня угрозу. В школе они издевались надо мной, иногда избивали. Да и просто жить рядом с ними и ждать, когда вырастешь и станешь таким же, - тяжкое испытание. Я, без сомнения, ближе к женской половине человечества, чем к мужской. Мне ненавистно американское представление о том, каким должен быть мужчина. Посмотри рекламу какого-нибудь пива, и поймешь, что я имею в виду».
«Если бы мы жили где-нибудь в другом месте, - говорит мать Кобейна Венди О’Коннор, - и там было бы больше таких, как Курт, с ним все было бы в порядке. Но наш город похож на клинику для параноиков, все за всеми следят. Всем нравится сидеть в ней, а Курту – нет». Один знакомый Кобейна пошутил, что «Nevermind» купил каждый обиженный ребенок в стране. «Курт рос очень жизнелюбивым мальчиком. Каждое утро он просыпался с безумной радостью оттого, что его ждет новый день, - вспоминает Венди. – Когда мы ходили по магазинам, он пел прохожим песни. Он придумывал себе друзей. Одного из них звали Бода, и во всех своих бедах Курт винил его. У Боды было свое место за нашим столом. Однажды дядя Курта, Кларк, спросил его, можно ли взять Боду с собой во Вьетнам, чтобы ему не было там так одиноко, Курт отвел меня в сторону и прошептал на ухо: «Боды не существует. Разве Кларк не знает об этом?»

Добавлено (2006-08-25, 1:40 Am)
---------------------------------------------
Родители Кобейна – секретарша и автослесарь, развелись, когда Курту было восемь лет. «Развод разрушил его жизнь, - говорит мать, - он очень изменился, ушел в себя, стал очень стеснительным. Я думаю, его мучило постоянное чувство стыда. Вероятно, Курт до сих пор страдает». После развала семьи Кобейн жил в разных местах: у матери, у отца, затем перебрался к дяде с теткой, от них – к бабушке, потом опять вернулся к матери. До девяти лет Курт слушал только песни The Beatles. Позже, благодаря отцу, он узнал о существовании Led Zeppelin, Kiss и Black Sabbath. Внезапно Кобейн заинтересовался группой Sex Pistols. Он не знал, как звучит панк, потому что в местных магазинах не продавали таких дисков. «Я считал, что это должно быть что-то тяжелое, - говорит Кобейн, - что-то непохожее на столь почитаемый в Абердине хэви-метал». Кобейн был большим поклонником местной культовой группы – Melvins. Он водил их гастрольный автобус, таскал оборудование, постоянно торчал на репетициях. Лидер Melvins, Базз Осборн, стал его другом и наставником. Он взял с собой шестнадцатилетнего Курта на первый в жизни рок-концерт – выступление знаменитой харкор-группы Black Flag с вокалистом Генри Роллинзом. После этого концерта Кобейн сам взялся за гитару.
«Не думаю, что у него было много друзей, - говорит басист Melvins Мэтт Лакин. – Курт постоянно пытался собрать группу, но не мог найти людей, которые бы не шарахались от него». Осборн познакомил Курта с Новоселиком – застенчивым двухметровым парнем, который постоянно бился головой о дверной косяк в доме Кобейна. Эти двое начали репетировать вместе под названием Ed,Ted and Fred и потом остановились на Nirvana. В это же время мать Кобейна выгнала его из дома за то, что он бросил учебу, все время посвящал музыке и отказывался работать. Курт периодически ночевал у друзей. Какое-то время он даже жил под мостом в Абердине, о чем поется в «Something In The Way».
В качестве акта концептуального вандализма Кобейн любил царапать слово «педик» на дорогих джипах. Не менее любимыми были фразы «Бог – гей» и «жертва аборта». В 1985 году Новоселик, Осборн и Кобейн начертали на здании абердинского банка: «Гомосексуальный секс – это круто». Когда поднялся шум, Новоселик с Осборном успели спрятаться за мусорными баками, а злосчастный Курт попал в полицию. Все его немудреное имущество подробно перечислено в полицейском отчете: медиатор, ключ, банка пива и кассета с записью группы Millions Of Dead Cops. Кобейну присудили штраф в 180 долларов и тридцать суток тюрьмы условно. «Курт – очень злой человек, - говорит издатель группы Брюс Пэвитт. – Он делает все, чтобы разозлить окружающих. Хотя, может Кобейн очень восприимчив, такие люди, как правило, агрессивны».

Добавлено (2006-08-25, 1:43 Am)
---------------------------------------------
Под руководством идеолога сиэтлского гранжджа, продюсера Джека Эндино, Кобейн, Новоселик и ударник из Melvins Дэйл Кровер за одно утро записали десять песен. Находясь под впечатлением от проделанной ими работы, Эндино дал послушать зпись Джонатану Поунману, одному из основателей звукозаписывающей компании Sub Pop. Поунман встретился с Кобейном и Новоселиком. «Крис был пьян и вел себя довольно агрессивно, - вспоминает Поунман. – Ему было все равно, подпишем мы с нимим контракт или нет. Он даже начал было оскорблять меня». Тем не менее, судьбоносный договор был подписан. В октябре 1989 года Sub Pop выпустили сингл Нирваны «Love Buzz» и «Big Cheese». В июле 1989 вышел дебютный альбом «Bleach». Компания затратила на его запись 606 долларов и 17 центов. Поначалу диск продавался из рук вон плохо, но через несколько месяцев, благодаря отличной журнальной критике и похвалам со стороны популярных в то время Sonic Youth, уже разошлось 35000 копий. К этому времени барабанщик Нирваны Чед Ченнинг ушел из группы. Тогда Осборн привел своего приятеля Дэйва Грола. «Грол понравился и Крису, и Курту, потому что сильно лупил по барабанам», - вспоминает продюсер Батч Виг. В это время между несколькими звукозаписывающими гигантами началась настоящая война за право обладания перспективной группой. В итоге Нирвана заключила контракт с DGC, фирмой Дэвида Геффена, дочерней компанией концерна МСА. Парни получили баснословный аванс в размере 287000 долларов. Музыканты связались с продюсером R.E.M. Скоттом Литом и легендой андеграундного джангл-попа Доном Диксоном, но ни один из них не согласился взяться за работу над диском. Тогда было решено снова позвонить Вигу. «Во время репетиций перед записью нового альбома одна песня произвела на меня очень сильное впечатление. Как только парни начинали играть «Teen Spirit», - вспоминает Виг, - я едва сдерживал себя, чтобы не начать прыгать по студии в полном экстазе». «Nevermind» был записан прошлой весной. Сейчас Батч Виг почти каждый день получает предложение о работе. «Буквально все вокруг хотят звучать, как Нирвана».
Еще совсем недавно, в сентябре прошлого года дела у Кобейна с Новоселиком шли настолько плохо, что музыкантам приходилось закладывать свои усилители, чтобы как-то поддержать существование. Теперь Кобейн идет к банкомату за очередной двадцаткой и обнаруживает, что на его счет неожиданно свалилось еще 100000 долларов. Когда Новоселик заявил своему приятелю, что купил в Сиэтле пятикомнатный дом, тот начал пугать новоиспеченного домовладельца, что выплаты за приобретение станут настоящей головной болью. «Какие еще выплаты? – удивился Крис. – Я сразу же за все рассчитался».


УлЫбаЙся - ЭтО РаЗдрАЖаЕТ вСеХ

Сообщение отредактировал BLooDY_aNNy - Пятница, 2006-08-25, 1:38 AM
 
Форум Hard Music » Hard Music » Hard Rock, Post-Grunge, Punk... » Nirvana (Grunge)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: