Prodigy - Форум Hard Music

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Текущая дата: Вторник, 2024-04-23, 12:17 PM
Вы вошли как Гость

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Hard Music » Hard Music » Other Music » Prodigy (Hip-Hop/Alternative/Electronica/Techno/Breakbeat/Rave...)
Prodigy
CreedДата: Пятница, 2006-07-07, 12:18 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 97
Репутация: 4
Статус: Offline

Страна: США
Жанр: Hip-Hop/Alternative/Electronica/Techno/Breakbeat/Rave

Заслуга Prodigy не ограничивается лишь тем, что они сумели добиться «проальтернативного» саунда средствами электроники, приведя, таким образом, к единому знаменателю два полюса современной популярной музыки. Гораздо важнее, что Prodigy смогли это выгодно продать, угодив при этом и рэйверам, и любителям инди-рока, и даже металлистам. Да, качественно сделанный экстрим неплохо покупался. Prodigy получили признание масс-медиа и широкой слушательской аудитории не только в родной Британии, но и по всему миру, потеснив в чартах «галимую попсу» и оказав огромное влияние на неокрепшие умы поколения-пепси (или «обманутого поколения», как его метко обозвали сами же Prodigy). Безусловно, в концепции Prodigy – группы, которая по существу своему является продюсерским проектом – заложена изрядная доля математического расчета, но расчет этот оказался настолько тонким и точным, что эпатажные выпады «Чуда» казались выстраданным, из самого нутра идущим призывом к рок-н-ролльному бунту. Впрочем, бунтовать сытому, взращенному на стерильном цифровом звуке, MTV и рекламных роликах «обманутому поколению» 90-х было лениво. Дело ограничилось кулачными боями и разбитыми башками, заплеванными полами и строго дозированной матерщиной. Prodigy отбомбили положенное количество альбомов и сейшнов, чтобы незаметно раствориться. Невольно задумаешься: а был ли, собственно, мальчик?Мальчик, конечно же, был, и звали его Лайэм Хаулет (Liam Howlett). Он родился в Эссексе, получил хорошее музыкальное образование, освоил фортепиано. Затем увлекся хип-хопом и в середине 80-х сам начал ди-джеить (в группе Cut To Kill), а позже перешел на эйсид-хаус (немало этому способствовал типично хип-хоповский инцидент с поножовщиной, в котором Лайэм имел несчастье участвовать). В 1988 году Лайэм собрал собственную студию (как говорится, «в спальне») и попробовал делать музыку самостоятельно. Лаэйм с успехом ди-джеил на рэйв-парти, однако врожденная робость не позволяла ему стать «звездой», исполняя собственные композиции. В один прекрасный день Лайэм повстречался со своими земляками – недоучкой, путешественником и любителем «старого» рока Китом Флинтом (Keith Flint) и Лироем Торнхиллом (Leeroy Thornhill), фанатом Джеймса Брауна и профессиональным танцором брейка. Картину дополнил темнокожий любитель регги и рэпа Максим Риэлити (Maxim Reality, настоящее имя Keeti Palmer). Вместе они решили создать проект, который покорил бы британскую рейв-сцену. Благодаря связям Лайэма группа, названная в честь первого приобретенного им синтезатора – Moog Prodigy – подписала контракт с независимым лэйблом XL Records. Интересный факт: перед одним из своих первых выступлений группа собралась в доме у Лайэма, чтобы порепетировать, но без энергии огромного танцпола у ребят ничего не вышло. С тех пор Prodigy никогда не репетировали. Первый EP, «What Evil Lurks», вышел в феврале 1991 года. В конце 1991 – начале 1992 вышло несколько синглов, причем песня «Charly» неожиданно для новичков добралась до первого места в британском дэнс-параде.В 1992 году группа выпустила свой первый долгоиграющий альбом «The Prodigy Experience». В композициях были использованы вокальные сэмплы от Ли «Скретча» Пэрри и The Crazy World Of Arthur Brown. Альбом, ставший одной из первопроходных работ в стиле джангл, легко взял «золото». Не теряя времени даром, Лайэм начал штамповать ремиксы для Front 242, Jesus Jones и Art Of Noise. В том же году новая композиция «One Love» с сингла «Earthbound» стала седьмой вещью Prodigy, попавшей в британскую «двадцатку». Через полгода был издан еще один успешный сингл – «No Good (Start the Dance)».Бесноватый шоумен Кит Флинт и рослый темнокожий дэнсер Лирой Торнхилл – они всегда были на первом плане, выполняя при этом роль марионеток. «Дирижировал» шоу сам Лайэм, выступавший в качестве продюсера, композитора, аранжировщика и вообще «отца идеи», но при этом остававшийся в тени. Арсенал синтезаторов, сэмплеров, ритм-боксов и разных «обработок», которыми забивалась его спальня, неуклонно рос, так, что собственно для сна (не говоря уже о чем другом) там скоро не осталось места. Стиль группы менялся от альбома к альбому, как менялась и сама музыкальная сцена, постепенно отходившая от «старого доброго рэйва». При этом команда оставалась верной брейк-биту. Впрочем, что значит слово «верность», если Хаулет принадлежал к числу людей, занимавшихся этим стилем с начала своей карьеры, и, можно сказать, его изобретших? Сами «чудики» определяют свой стиль как Electronic Punk, что вполне верно отражает их целостный имидж.В 1993 году группа пошла на эксперимент, выпустив EP под псевдонимом «Earthbound» (так называлась домашняя студия Лайэма). Хаулэт чувствовал, что время рэйвов прошло. В следующем полнометражном альбоме «Music For The Jilted Generation» (1994) на слушателя обрушилась оглушающая «электронная альтернатива». Нервный, рваный, шаманский хэви-брейк-бит с мощными, прошибающими плоть басами провоцировал выброс адреналина в кровь. Окказиональные истеричные сэмплы-выкрики, яростный рэп Максима, минималистичные хуки синтезаторов и агрессивные трэшево-гитарные риффы подзуживали расколотить в щепки все, что попадется под руку. Достаточно было одной фразы «I’ve got a poison», чтобы возненавидеть весь мир. Молодежь, вместо того, чтобы мирно и отрешенно танцевать, утопая в наркотических грезах, отчаянно «колбасилась» под Prodigy, не брезгуя при этом различными «тяжелыми» стимуляторами. Треки «Their Law», «Voodoo People», «Poison», «No Good (Start the Dance)» и «One Love» гремели отовсюду. Альбом сразу попал на первое место и стал «золотым» уже через неделю после выхода. Газета «New Musical Express» назвала Лайэма «Бетховеном наших дней».1994-95 годы Prodigy провели, гастролируя по миру и доказывая повсеместно, что электронная музыка может быть такой же «живой» и драйвовой в концертном исполнении, как и гитарная (кстати, группа задействовала на сцене приглашенного гитариста). Команда совершила прорыв из клубов и рэйв-площадок в большие концертные залы и на стадионы. Выступление на фестивале в Гластонбёри (1995) окончательно показало, что Prodigy окончательно переросли рамки танцевальной музыки. Кит Флинт, выкрасивший волосы в вырвиглазный красный цвет и украсивший себя пирсингом во всех мыслимых местах, провоцировал толпу, выступая в роли очумелого «мастера церемоний», безбашенного распорядителя панк-рэйв-трэшевого цирка. Максим пугал народ своими линзами цвета кошачьих глаз. Толпа безумствовала. Хаулет меж тем продолжал занимать скромное место за клавишами и был вполне доволен эффектом. Фэны с нетерпением ожидали нового альбома, и Prodigy, несмотря на плотный гастрольный график, не стали их разочаровывать. Синглы «Firestarter» и «Breathe» предварили выход LP «The Fat Of The Land» (1997), который стал дальнейшим шагом к расширению стилевого поля группы и «индустриализации» саунда. Нарекания в «разношерстности» были далеко не самыми сильными претензиями, посыпавшимися в адрес группы: гораздо более серьезно выглядели обвинения в пропаганде жестокости и насилия, что в немалой степени было вызвано скандальными видеоклипами («Smack My Bitch Up» нарко- порно-элементами и др.), в которых главным «провокатором» и «поджигателем» выступал, конечно, Флинт. Кстати, Кит на этом диске впервые выступил в роли вокалиста (наряду с Кулом Китом, Криспианом Миллзом и др.). Альбом вновь занял первое место в хит-парадах по обе стороны океана. Покрутевший Хаулет начал отклонять предложения в сотрудничестве, поступившие к нему, например, со стороны Дэвида Боуи, U2 и Мадонны.Весной 1997 года группа выступила в Москве, устроив на Красной площади экстремальное сноубордное шоу вкупе с сумасшедшей давкой. Однако с тех пор шумиха вокруг Prodigy заметно поутихла, перестали выходить синглы. Группа словно растворилась в пространстве и времени. В 1999 году Хаулет выпустил «The Dirtchamber Sessions», сольный альбом ремиксов. А в октябре 2000 увидел свет сольный диск Максима Риэлити «Hell’s Kitchen», который критики охарактеризовали как «самостоятельный и полноценный альбом зрелого музыканта». Достоверно известно, что группу покинул Лирой, который также перерос свой статус молчащего танцора и решил заняться собственным проектом. Ходят слухи, что «чуды в перьях» записывают свой четвертый альбом, который будет называться «Always Outnumbered, Never Outgunned».Дискография (не включая EP и синглы):«The Prodigy Experience» (1992)«Music For The Jilted Generation» (1994)«The Fat Of The Land» (1997)

 
Форум Hard Music » Hard Music » Other Music » Prodigy (Hip-Hop/Alternative/Electronica/Techno/Breakbeat/Rave...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: